Шестая сибирская вспышка
Шестой Сибирский фестиваль балета подарит своим зрителям целый фейерверк открытий. Каждую весну этот праздник танца продолжает радовать публику приездом звёзд мирового балета и гастролями известных театральных трупп.
Подобные фестивали в эту пору года проходят во многих мегаполисах и мировых столицах, премьеры идут на сценах Лондона и Парижа. Теперь эта хорошая традиция получила прописку и в Новосибирске. Необходимо отметить, что Сибирский фестиваль балета по-прежнему единственное в своём роде мероприятие такого масштаба за Уралом.
Фестиваль открылся 25 марта ярким выступлением легендарного американского коллектива современного танца «Complexions». Танцевальная группа Дезмонда Ричардсона и Дуайта Родена продемонстрировала совершенно новое направление танца, выходящее за рамки культур и эпох. Это танец, который отражает изменчивый мир во всей его многогранности. Новосибирский зритель увидел фрагменты новых проектов, танцевальные композиции и одноактные балеты «Pretty Gritty Suite» и «Луна над Юпитером». На сцену вышел и основатель труппы Дезмонд Ричардсон — танцовщик с неповторимой творческой биографией.
Одним из основных акцентов фестиваля стала современная хореография, на её палитре оказались разнообразные краски — от неожиданных соединений брейк-данса и контемпорари до новых трактовок классики.
Фестивальный марафон будет доставлять истинное удовольствие любителям балета в течение двух с половиной месяцев. Свои спектакли в рамках фестиваля покажет Московский академический музыкальный театра, немецкая танцевальная труппа «Renegade» привезет спектакль «Где-то», зрители увидят лучшие постановки самого Новосибирского театра, который закроет фестиваль премьерным показом балета «Весна священная» в постановке Патрика де Бана, который запланирован на 12 июня.
На прошлой неделе в течение двух вечеров подряд на сцене театра оперы и балета шел спектакль «Коппелия» в исполнении балетной труппы МАМТ. В отличие от новосибирской версии балета, которую поставил Сергей Вихарев, восстановивший хореографию 1894 года знаменитого Мариуса Петипа по записям из собрания Гарвардского университета, москвичи представили «Коппелию» в хореографии Ролана Петипа.
Директор Новосибирского театра Борис Мездрич в своем интервью отметил, что постановка театра более десяти лет назад удостоилась «Золотой маски» за спектакль «Коппелия», а исполнительница главной партии Анна Жарова — специального приза жюри. Зритель привык к этому балету. Теперь у него появилась уникальная возможность сравнивать — музыка одна и та же, а постановка — совсем другая.