В начале апреля прошел премьерный показ необычной хореографической постановки «Время быть живым», представленной на суд тюменского зрителя танцевальной лабораторией «Цоколь» .
Читая в названии спектакля «Инсценировка полотен художников ХХ века», зритель мог вообразить оживших персонажей, костюмы и декорации, воспроизводящие живописные полотна. Однако режиссёр-постановщик Александра Балецкая была очень далека от буквальности, она, скорее, стремилась донести до зрителя свои собственные впечатления и переживания, нежели сюжет картины. Работа танцевального коллектива сродни новаторству хореографов-импрессионистов, с одной лишь разницей, что источником вдохновения в данном случае служит живопись и графика, а не музыка.
Особенностью спектакля, созданного в рамках проекта «Экспериментальная сцена», было необычное пространство. По словам Александры Балецкой, поскольку в названии постановки говорится об инсценировке, она стала подыскивать для премьеры выставочный зал, но тюменские музеи встретили ее идею с некоторым недоумением, поэтому пришлось воспользоваться предложением студии художественной фотографии «Фотоцех».
Спектакль строился непосредственно под конкретный зал. Поэтому, если постановке суждено участвовать в иных фестивалях или показах, то зрители смогут увидеть лишь отдельные его танцевальные композиции.
Для того чтобы судить о мастерстве исполнения или оригинальности танцевального рисунка необходимо быть тонким знатоком хореографии, однако, по мнению зрителей представление в целом увлекало и задевало тонкие струны души.
Артисты долго дожидались сумерек за окном и первой звезды, оттягивая начало спектакля. Затем по залу поплыл аромат сигарет, закуренных исполнителями первой картины «Курильщицы» Джека Веттриано. Действо сопровождалось музыкальной подборкой, состоявшей почти полностью из малоизвестных вещей , и потому заранее не нагруженных никакими ассоциациями. Всё это дополнялось тонкой игрой света, хорошо пошитыми, лаконичными костюмами. И, безусловно, красивыми юными девушками, которые со всей страстью отдались танцу.
Было очень интересно угадывать соответствие между танцевальными композициями и картинами. Например, один из наиболее эффектных моментов — белый полупрозрачный парус и мечущиеся фигуры людей, подсвеченные синеватыми фонариками — по мнению пишущих журналистов, это была интерпретация «Царевны-Лебеди» кисти Михаила Врубеля, а телевизионщики склонялись больше к «Свече» Сэма Вульфа Коннелли.