В конце мая израильский зритель смог увидеть джазовую певицу Ларису Долину и одного из самых популярных российских актеров Дмитрия Харатьяна в мюзикле «Мата Хари: Любовь и шпионаж» — очередном варианте загадочной истории жизни голландской танцовщицы Маргареты Гертруды Зелле, которая известна всему миру в качестве агента разведок обеих враждующих стран, Франции и Германии, под именем Мата Хари. Вместе с этим, шпионские страсти этого спектакля, который привезут со всеми декорациями, всего лишь фон для любовной истории роковой женщины и русского офицера.
Вместе с композитором Максимом Дунаевским над постановкой, созданной специально под Ларису Долину, которая воплотит на сцене сразу несколько образов — собственно самой знаменитой танцовщицы-куртизанки и увядающей звезды немого синематографа Клод Франс, которая страстно желала сыграть знаменитого агента в звуковом кино, — работал и популярный российский балетмейстер Егор Дружинин. В его послужном списке участие в постановках мюзиклов «Двенадцать стульев», «Чикаго», «Продюсеры», «Кошки». На сей раз он дебютирует в качестве режиссера. Автором текстов песен и либретто выступил Николай Денисов, заслуженный артист России. Кроме них, в мюзикле примет участие большая команда играющих артистов и прекрасно поющих актеров.
В этом ярком спектакле с захватывающим сюжетом и неожиданным концом загадочным образом сплелись судьбы Маты Хари и Клод Франс. Немолодая, всеми забытая легенда немого синематографа Клод Франс неспешно живет в скромном гостиничном номере, иногда сокрушаясь о том, что с приходом звука из кино ушла тайна. В один из обычных дней в ее номер заходит человек, предлагающий актрисе исполнить роль Маты Хари. Стареющая Клод Франс появляется на площадке, где снимается современное — и неожиданно для зрителей начинается путешествие в молодость актрисы, возможное благодаря изумительной музыке композитора Максима Дунаевского, автора музыки к кинофильмам «Мэри Поппинс», «Три Мушкетера», «Летучий корабль», «Ах, водевиль — водевиль!», «Алые паруса» и др.
Его мелодии в этой постановке, погружают зрителя в атмосферу любви и шпионажа, немого кинематографа начала прошлого века, на улицы Парижа. Органично мелодии превращаются в прекрасные песни, благодаря изящной поэзии Николая Денисова, сумевшего адаптировать к мюзиклу пьесу Елены Греминой о двух загадочных женщинах, судьбы которых переплелись. История не сохранила сведений о том, была ли Маргарета Гертруда Зелле — звезда парижских кабаре и экзотическая танцовщица, — казнена непосредственно за шпионаж.