HOUSE   по жизни с энергиейHouse — это, прежде всего особый контроль над собственным телом и энергетикой, которая в процессе танца или сдерживается, или выпускается мощной волной. Хаус — это стиль танца, где задействовано все человеческое тело, работа тела совместно с ногами.

Хаус — это своеобразный микс из самых разнообразных клубных танцевальных стилей, которые исполняются под «электронику». Корни этого танцевального направления берут начало в Чикаго времен 70-ых годов, но свое развитие оно смогло получить в ночных заведениях Нью-Йорка.

Аналогично хип-хопу, это направление танца было сформировано афроамериканцами и жителями Латинской Америки, которые очень часто выходили на городские улицы и попросту импровизировали под совершенной новый бит. Этому стилю характерны быстрые, сложные и энергичные движения ногами с «плавающими» движениями всего корпуса.

Главные элементы, на которых основывается весь этот стиль: футворк, джекинг, лофтинг.

  1. Джекинг — это самая основа основ. Он представляет собой ритмичные быстрые движения всем корпусом тела, которые напоминают некую волну. Во время появления этого стиля джекинг был полноценной культурой, в которую входило все — от стиля одежды, до самих манер движения.
  2. Футворк — это работа ног, которая состоит из всевозможных движений и шагов, вращений и толчков, чечетки и других течений.
  3. Лофтинг — это дополнение акробатическими элементами, которое со стороны немного напоминает Брейкинг, но схоже с манерами хаус. Сам термин lofting произошел от названия известного клуба в Америке под названием «The Loft», где и появился данный элемент.

Кроме основных элементов, в стиле хаус есть движения из других танцевальных и даже некоторых боевых направлений, таких как: капоэйра, тап, джаз, сальса, вакинг и хастл.

Их взаимодействие придает танцу разнообразие, создавая при этом собственные подстили: скейинг, стомпинг и шафлин.

Для танца в стиле хаус, в результате, важна не только техника, но и понимание и ощущение. Это самая основа, ведь это именно клубное направление танца, а не театральное.
История
Существует сразу две версии развития культуры House: нью-йоркская и чикагская. Музыка в стиле хаус появилась именно на территории Чикаго, а не в Нью-Йорке, как многие думают. Именно в окрестностях Чикаго появилась такая культура, как джекинг. Если изучить первые чикагские музыкальные композиции, то можно отыскать среди них большое количество звуков этого направления.

Джекинг в то время был целой сценой и стилем одежды. В период с 70-ых по 80-ые годы в Чикаго он смог получить огромный размах. Джекинг можно назвать особенным Social Dance Чикаго. Сам термин «House» произошел из название одного из старых клубов в Чикаго под названием «Warehouse». Утверждалось, что ди-джеи этого клуба самыми первыми смогли соединить работу драм-машины с Disco Music.

Это развлекательное заведение было открыто в 1977-ом году. В прошлые годы склад, ныне — это настоящая легенда клубов стиля House. Музыка в этом развлекательном заведении была настолько оригинальна, что публика называла ее Warehouse-music, а позднее уже и House Music (после 1982-ого года клуб был переименован в «Music Box Club»). Позднее все поклонники данного музыкального направления, прося у продавцом музыку House, имели ввиду именно тот стиль, который игрался в «Warehouse».

Если же говорить о House, как о танцевальном стиле в том варианте, в котором он известен сейчас, то он появился именно на территории Нью-Йорка. Все танцоры в стиле House, такие как Marjory Smarth, Caleaf Sellers и другие, начинали с танцев хип-хоп, которые они танцевали на улице, но так как на улицах было очень опасно, они пытались собираться в хип-хоп клубах. Но постепенно и клубы хип-хоп становились очень опасными и потому стали закрываться.

Хаус-танцоры переходили выступать в другие клубы, где играли самую разнообразную музыку (соул, диско, фанк), но, по большому счету, зачастую в данных клубах играла именно хаус-музыка, так как это направление в то время как раз набирало популярность. Люди, которые приходили попросту в клубы для отдыха, смотрели на выступающих, очень удивлялись, как прекрасно они двигаются, спрашивали у танцоров: «Это хип-хоп?». Им на это отвечали, что это House Dance. Так и возник сам термин House Dance.

Сначала Marjory Smarth, Caleaf Sellers и другие танцевали, попросту получая от этого удовольствие, а чуть позднее стали словарь танца. Они также заимствовали движения от так называемых лофтеров, брали некоторые движения из танцев африканцев, из румбы и сальсы, и по этой причине они стали именовать все это House Dance, потому что это своеобразный дом, общий дом. Термин хаус-танец возник также потому, что Marjory Smarth, Caleaf Sellers и другие начали уже профессионально танцевать, и обыкновенные люди, и многие танцоры хотели понять, что же это за стиль.

Называлось ли это танцевальное направление Club Dance? Скорее всего нет, так как никто даже не «заморачивался» и не беспокоился по поводу того, как его называть. Это были просто обычные танцы, все попросту танцевали, наслаждались приятным времяпрепровождением, это была настоящая свобода. House Dance и Hip-hop Dance не учили — все происходило в клубах, в основном там все и учились.

Перенимали друг от друга разнообразную информацию, и вышеназванные танцоры были самыми первыми, кто начал преподавать House Dance и Hip-hop Dance в студиях. Все активно занимались проведением вечеринок, и ни у кого даже в мыслях не было, чтобы преподавать и учить чему-то. Для них же танец не походил к концу, когда они покидали клуб. Они постоянно танцевали, когда была какая-либо возможность.

Первоначально стиль хаус предназначался для парных танцев девушек с молодыми парнями. Если юноша отлично танцевал хаус, то у него было большое количество шансов, чтобы уйти из клуба в сопровождении прекрасной представительницы прекрасного пола. Социальное назначение House Dance — познакомиться с девушкой! Поэтому хаус изначально не баттловый стиль.

Что же касается Loft в House Dance. Джо Уилсон — лофтер, один из самых первых начал использовать Loft в этом танцевальном направлении. Лофтеры появились из поколения, которое появилось еще до вышеназванных танцоров, и в то время они танцевали под соул и R`n`B. Но в настоящее время они танцуют под хаус. Лофтинг — это очень спокойный, плавный, некий «невесомый» стиль.

Ты должен быть очень легким, словно перышко, если танцуешь лофтинг. Это комбинации и флурворка, и футворка, и других движений, но тут очень большой акцент делается на контроль. Поэтому все движения, по большому счету, спокойные, легкие, пружинистые, плавные, но при этом весьма быстрые, что делает их весьма похожими на движения мифических русалок.

Одной из мекк хаус-музыки являлся нью-йоркский «Paradise Garage». Резидентом этого развлекательного заведения являлся Larry Levan, который выступал с африканским андерграундным disco, добавляя музыкальные композиции белых музыкантов. Levan смог создать фирменное звучание этого клуба. В дальнейшем в его стиле стал называться «Garage».

Развлекательное заведение работало часа в сутки, без каких-либо остановок, и там в то время располагалась одна из самых крытых саунд-систем на планете. Когда в то место приходил какой-либо человек попросту потусить, его встречали небольшие шкафчики, как в школах Америки, и он мог с легкостью переодеться в более удобную одежду, чтобы с комфортом танцевать, а все вещи оставить в этом специальном шкафчике.

В этом заведении было большое количество возможностей: можно было засесть в кафе, потанцевать, немного отдохнуть на мягких диванах, насладиться свежими фруктами, которые предоставлялись на бесплатной основе, а после выйти на просторную крышу и просто посмотреть на звезды, но музыка была всюду, кстати, там был еще и большой кинотеатр.

В этом заведении, когда кому-то не нравилась песня, он мог сесть прямо на танцевальной площадке в знак протеста. В некоторых случаях так и происходило, что одну целую композицию весь танцпол просто сидел, а на следующий — все быстро поднимались и наслаждались танцем. Если продолжать разговор о культуре House, то необходимо рассказать и о клубах «Studio 54» , «The Muse» и «The Tunnel».

«On and tracs» Jesse Saunders — первая House-пластинка, которая была выпущена в 1984-ом году в Чикаго. Маршал Джефферсон в 1986-ом году создал своеобразный «гимн» хаус-музыки, который получил название «Move Your Body». Сам же Джефферсон — один из самых знаменитых ди-джеев и исполнителей хаус-музыки.

Массовой популяризации хаус-культуры также поспособствовала телевизионная передача под названием «Soul Train», благодаря которой огромное распространение получили также и другие Underground-стили: локинг, поппинг, хип-хоп и другие.

«Soul Train» — это своеобразное окно в чернокожую культуру, которое представляет американской нации танцы и музыку, которые они до этого не видели. Данная передача получила такое название не просто так. Чернокожие постоянно страдали от порабощения жителями Америки, которые видели в них лишь рабсилу, не считали их за полноценных людей и зачастую утверждали, что они не обладают даже душой.

Появившись еще в 1971-ом году, следующие 35 лет своей жизни телевизионная передача не только старалась изменить лицо телевидения Америки и стереть все рамки предрассудков, но и опровергала разнообразные заблуждения коренных американцев, отмечая то, что у чернокожих есть собственная душа, да еще и насыщенная, интересная и богатая!

Люди, который интересуются культурой House должны обязательно знать о таких великих танцорах, как: Marjory Smarth, Ejoe Wilson, Caleaf Sellers, Hiro, Tatsuo,Pinocio, Mamson, Didier, «Footwork» Green и др.

Смотрите репертуар концертного зала тут на сайте eesti.spb.ru. Концертный зал Яани Кирик. Узнайте больеш про Яани Кирик на официальном сайте.

Похожие записи: