Первый и единственный в мире профессиональный коллектив, осуществляющий художественную интерпретацию танцевального фольклора, Академический ансамбль народного танца, открыл своё гастрольное турне. Как известно, Игорь Моисеев создал знаменитый коллектив в 1937 году.
Как рассказала журналистам художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова, коллектив очень часто в последнее время приглашают на гастроли или убедительно обещают их организовать, однако зачастую — это пустые слова. Челябинцы поступили по-русски – сказал и сделал.
Труппа привезла в Челябинск самую известную моисеевскую классику: легендарное «Яблочко», русский танец «Лето», старинную городскую кадриль, молдавский жок, аргентинский танец «Гауча», арагонскую хоту. Эти хореографические композиции давно являются не только российской, но и признанной мировой классикой.
Так, например, за постановку танца «Гаучи» Игорю Моисееву была вручена высшая награда Аргентины в области пропаганды аргентинской культуры, а испанский орден он получил за арагонскую хоту.
Елена Щербакова, беседуя с журналистами, высказала мнение, что ансамбль Моисеева, представляя разнообразные культуры народов мира, делает это иногда лучше, чем национальные танцевальные коллективы. Она привела пример исполнения корейского танца в Корее, когда зрители были искренне удивлены, узнав, что на сцене выступали русские.
Челябинцам выпала честь увидеть последнюю работу знаменитого хореографа – музыкально-хореографическую композицию на еврейские мотивы «Семейные радости». Южноуральская столица увидела этот номер впервые. По воспоминаниям Елена Щербаковой, Моисеев задумал сюиту в конце 30-х годов, но смог осуществить свою мечту только спустя шестьдесят пять лет.
Как и многие работы выдающегося балетмейстера, номер является полноценным спектаклем, с сюжетной линией и вдумчивой актерской работой. Ему рукоплескали зрители всего мира. В Израиле для того, чтобы все желающие смогли посмотреть эту хореографическую композицию, гастроли ансамбля Моисеева были продлены на целый месяц.
Елена Щербакова, по ее словам, видит главную задачу коллектива в сохранении уникального наследия Игоря Моисеева. По ее мнению, такого балетмейстера больше нет, и пока еще не родился. Моисеев был реформатором народного танца, у которого учится весь мир. Он впервые создал профессиональную школу народного танцевального искусства, которая отмечает в этом году 70-летие.
Школа была организована во время войны, в очень тяжелое для всех время, но Моисеев уже тогда знал, что у ансамбля должно быть будущее и поэтому артистов нужно выращивать внутри своего коллектива.