Супружескую ссору номинировали на Золотую маску    На театральном фестивале «Золотая маска», проходящем в российской столице, был показан балет «Сон в летнюю ночь» в хореографии Джорджа Баланчина. Знаменитое произведение основоположника американского балетного искусства в свой репертуар Мариинский театр добавил ещё год назад, но фестивальные эксперты приняли решение номинировать его, в качестве лучшего балетного спектакля.

Эта постановка для творчества Баланчина выглядит не совсем обычной. В балетном спектакле «Сон в летнюю ночь» балетмейстер явно ностальгирует по своему русскому детству: одноименного балета Мариуса Петипа он, безусловно, не застал, но в свое время на подмостках Михайловского театра в шекспировской комедии играл эльфа семилетний мальчик, тогда еще совсем не Баланчин, а Георгий Баланчивадзе.

Именно со взмахов слюдяных крылышек волшебных эльфов и прочих загадочных существ под гениальную музыку Мендельсона в прекрасных декорациях и костюмах Луизы Спинателли, как будто в дивном сне, и начинается этот красивый спектакль — жемчужина баланчинского репертуара.

Как бы то ни было, «Сон» Баланчина – это, прежде всего, воспоминание, о красотах императорского русского балета. В нем хореограф передает дивную атмосферу великолепных петербургских балетных постановок, что характерно для многих его произведений. Да и задуман баланчинский «Сон» явно в стилистике гранд — балетов позапрошлого века, со всеми необходимыми условностями — диалогами в пантомиме, торжественными выходами и т.д.

Например, есть в этом спектакле такая партия, как кавалер Титании (Камиль Янгуразов). Современному зрителю функции этого персонажа не совсем ясны, поскольку у Титании, между прочим, есть муж Оберон — главный герой, разворачивающегося перед зрителем действа, король эльфов и фей.

Именно ссор этих сказочных супругов составляет весь сюжет спектакля. Всё станет боле или мене понятным, если вспомнить, что главные мужские партии в старинных балетах были малоподвижными, по одной простой причине, что исполнялись уважаемыми артистами, «преклонного» для балета возраста. И в па-де-де их заменяли молодые танцовщики способные исполнять виртуозную хореографию. Вот такие мельчайшие нюансы императорского балета Баланчин сохраняет в своей постановке.

Вышедший в партии Оберона премьер мариинки Тимур Аскеров, очень напрашивался на одну из номинаций: обладатель прекрасной фигуры не поскупился на чистые вращения, великолепные прыжки и блестящие заноски. Талант, номинированной на лучшую женскую партию, Екатерины Кондауровой (Титания), несколько уступает мариинским примам старшего поколения но, тем не менее, очень органичен.

Похожие записи: