История ХИП-ХОПа
История стиля хип-хоп, как можно узнать из Большой Советской Энциклопедии, началась еще в далеком 1969-ом году в окрестностях Южного Бронкса — чернокожем гетто в Нью-Йорке. Правда, самого термина «хип-хоп» в то время еще не существовало — DJ Africa Bambaataa придумал его спустя пять лет, когда развитая культура уже требовала общего названия.
Тогда же, в 1974-ом году и возникло само понятие «хип-хоп», которое объединило танец, музыку, идеологию и стиль жизни. Hip-Hop действительно стал новым местом сборки общины чернокожих, создав своеобразную культуру всеобщего участия. История hip-hop — яркий пример того, как буквальным образом за одно поколения обыкновенный уличный фольклор стал настоящим поп-мэйнстримом, а дворовые исполнители — настоящими суперзвездами, а горячая смесь традиций превратилась в форму массовой культуры. Хорошо это все или плохо, но у чернокожего коммьюнити перемены вызывали чувство той же самой революции.
Hip-Hop фристайл возник в конце 1984-ого года. К тому моменту «Bboying» и «Funk Styling», которым принято называть «Breakdance» в силу собственной неосведомленности, достигли настоящего пика своей популярности, преимущественным образом«, после выхода кинофильмов «Beat Street», «Breaking», а также большого количества рекламных роликов и видеоклипов. И как следствие, огромный интерес к этому стилю стал постепенно угасать — люди пожелали увидеть что-то новое. В те времена в скейт-парке под названием «Roxy» тусовались абсолютно все. В те годы существовало большое количество уличных танцев, таких как «Fila», «The Prep» и другие. Весной 1985-ого года скейт-парк был закрыт, и вся тусовка переместилась в клуб под названием «Inferno».
К началу 1986-ого года, все тусовочные движения перешли в скейт-парк «Rooftop» в Гарлеме. Именно в этом месте стали появляться коллективы. Парни танцевали «Popping» и «Bboying», исполняя, преимущественно, уличные направления танцев, к примеру, «The James Brown». Немного позже, в этом же году, был открыт клуб «Union Square». Именно в том месте появился тот hip-hop фристайл, о котором принято говорить в настоящее время.
Однажды друг Будда Стрейча по имени Трон придумал грандиозное шоу с участием попперов и би-боев. В тот день, когда должно было состояться, танцоры, увидев большую толпу зрителей, решили не проводить выступление. Тогда Трон позвал Данило и Питера Пола на сцену, и они смогли взорвать публику! Так же он искал и самого Будда Стрейча, но в тот день он не пошел в клуб.
На следующие сутки Трон позвонил по телефону Будда Стрейчу и спросил, по какой причине тот не пришел. Трон сообщил, что в этом клубе очень хотят, чтобы вся их танцевальная команда проводила выступления каждую неделю. И с сентября 1986-ого по январь 1987-ого года каждую неделю они проводили грандиозное шоу, пока им на смену не пришли Heavy D, BDP, Jazzy Jeff, Will Smith и другие.
Стрейча считали талантливым хореографом, и благодаря помощи Мишель Энн Тревис, которая работала промоутером клуба и их коллектива, а также с помощью Clark Kent и Red Alert, они стали очень популярны. Так возник hip-hop фристайл, в котором Стрейч смешивал направления танцев, какие хорошо знал или совсем недавно выучил. Стрейч никогда не приписывал в тексте создание чего-то, он лишь говорил, что смог сделать это танцевальное направление очень популярным и стал самым первым в мире хореографом данного стиля. В 90-ых годах наблюдается вторая мощная волна интереса к этой культуре.
Hip-Hop танец может выделяться в два основных вида: new style и old school. В old school входят locking, popping, breakdance. Поппинг в свою очередь подразделяется на electric, boogaloo, tetris, robot, waiving, pop corn. Стиль локинг стал полноценным сценическим стандартом для большого количества чернокожих исполнителей, и такие суперзвезды как Janet Jackson и ее танцоры, а также большое количество других исполняют в именно этом стиле.
В 90-ых годах хип-хоп музыка, развиваясь, вышла за границы фанка, став немного медленней, агрессивней и тяжелей. По мере того, как музыка хип-хоп приобретала все новые и новые формы, стали возникать и новые стили танцев. Большая часть новых направлений танца отличалась тем, что танец обращал внимание на движениях верхней части человеческого тела в отличие, от знаменитого предшественника — break dance со множеством элементов на полу.
Эти стили танцев относятся к «новой школе». New School смог впитать в себя движения большого количества стилей, представив их в новом варианте. Например, движения таких стилей как popping, dancehall, hop-hop80-ых годов применяются в New School в совершенно новой обработке, в иной форме.
В танцах как в таковых нет ничего оригинального, до того момента, пока не сможете увидеть какое-то направление и не сделаете его таким образом, как вы чувствуете это!