В 1958 году в столице Бразилии впервые прозвучали ритмы танца Босса-нова. Но услышать их могли не везде, а лишь в небольших клубах, через окна которых просматривался местный пляж. В стране карнавалов и родине многих Па Босса-нова переводится как «новое направление» или «новая волна».
В середине прошлого века в Бразилии огромной популярностью пользовалось слово bossa. Его столь часто употребляли, как у нас, например, «прикольно» или «классно». А переводилось выражение довольно просто «фишка», но имело отношение не к игорному аксессуару, а к чему-то дивному, необычному, возможно, особенному. Это стало началом жизни танца, который сумел воссоединить в себе сексуальную самбу и модный джаз.
У истоков популярности
Пытаясь во всем привычной и давно наскучившей музыке отыскать хоть какие-то новые мотивы, молодые композиторы из Бразилии заложили первые кирпичики темы к танцу босса-нова. К этому шедевру приложили руку Антонио Карлос Жобим, Луис Бонфа и Жоао Жилберту.
Их мелодия завоевала огромную популярность. Но истинным поклонникам музыки этого было мало. И с приходом 1960 годов некоторые из них попытались создать несколько Па под босса-нова. Но этой идее не суждено было сразу же осуществиться.
Сама тема просто поглотила знойную Бразилию. Эти мотивы слушали все и каждый, а вот танцевать под них было трудно. В 1963 году существовало уже несколько вариантов движений под композицию. Но, ни один из них не одержал той популярности и распространенности, какую имела музыка босса-нова. Было проведено анкетирование среди молодого населения Бразилии, которое показало, что сама композиция по душе абсолютно всем, а вот Па для нее по нраву очень немногим. И этому существовало объяснение, сводившееся к тому, что это весьма медленные движения для быстрого танца и наоборот.
Саша Дистель и танец Босса-нова
Если бы ни этот человек, то босса-нова никогда бы из обычной композиции не превратилась в завораживающий танец. Саша Дистель был известным музыкантом. Он занимался поиском новых тем для постановки танцев. И «новая волна» попала в список его находок. Таким образом, возникли движения, которые могли похвастаться давно полюбившимися и популярными Па:
1) Румба;
2) Меренге;
3) Твист;
4) Самба;
5) Мамбо;
6) Конга.
Поговаривали, что танец еще завоюет свою популярность. Но к сожалению, этого так и не произошло.
Это парный танец, не обладающий никакими правилами, а признающий только импровизированные движения. Но какими непредсказуемыми они бы ни были, танцующая пара должна страстно смотреть в глаза друг другу.
Босса-нова хотя и не стал столь известным, как самба или твист, но все же он смог завоевать любовь отдельных своих поклонников. И сегодня каждый, кому посчастливилось побывать на знаменитом Бразильском карнавале, может насладиться великолепными ритмами и движениями этого «фишкового» танца.