Ценители классического танца воспользовались уникальной возможностью — за один вечер увидеть балет одновременно нескольких континентов. Публика смогли проследить за развитием этого искусства за последние два века и понять, в какую сторону оно движется сегодня. Все это организаторы постарались показать на концерте «Star Gala».
Американский хореограф Ноа Гелбер несколько лет назад удостоился «Золотой маски» за постановку в Мариинском театре балета «Шинель». В этот вечер он сам выходил на сцену — в костюме, больше похожем на комбинезон для серфинга, знаменитый балетмейстер исполнил хореографическую композицию испанца Каэтано Сото.
Ноа Гелбер — «лицензионный репетитор» известного авангардиста балетмейстера Уильяма Форсайта. Он неоднократно переносил его спектакли на российскую сцену. В программе «Star Gala. Звезды мирового балета» американец в очередной раз должен был представлять Форсайта, однако в итоге сделал абсолютно новый номер.
В своем интервью на неплохом русском, которому он научился у дедушки-украинца, балетмейстер рассказал о том, что ему очень импонирует композитор Олафур Арналд своей красивой и очень динамичной музыкой, поэтому и движения получаются очень динамичными — иногда грубоватыми, но очень активными.
По своей сути, Star Gala — это некая антология мирового балета. Не выезжая за пределы России, зритель может узнать, о направлениях и стилях в которых работают ведущие иностранные труппы. Например, легендарный Американский театр балета (АВТ), основанный более восьми десятилетий назад российским эмигрантом танцовщиком Михаилом Мордкиным — продолжает классическую линию.
В этот вечер Премьер американского театра Роландо Сарабиа, которого многие называют «кубинским Нижинским», совместно с прима-балериной Английского национального балета, своей супругой Винус Вилья — исполняет «Лебединое озеро».
По мнению танцовщика, все балетные школы, безусловно, различаются. У русских один темперамент, у французов и англичан — другой. Но если вам посчастливиться освоить классический балет — вы с легкостью научитесь и современному.
Современный танец был представлен солистами португальского балета Карлос Пинильос и Филиппа де Кастро, которые показали движения, требующие незаурядной растяжки, близкие к нормативам художественной гимнастики. Между прочим, хореография была задумана самим Пинильосом.
Режиссер-постановщик шоу Тобиас Эхингер рассказал журналистам о том, что идея концерта заключалась в максимально широком представлении хореографического искусства. Не просто показать несколько классических па-де-де подряд, а показать танец от начала XIX века до сегодняшнего дня. Было очень сложно на один вечер в одном месте собрать столько знаменитых танцовщиков, но усилия стоили этого.