Не многим менее пятидесяти лет назад в Южный Бронкс, что в Нью-Йорке, с острова Ямайка приехал 12-летний мальчуган Clive Campbell, которому за его силу, дали прозвище «Геркулес», уже позднее оно сократилось до нескольких букв «Herc». На вечеринках своей старшей сестры Клайв Кэмбэл придумал проигрывать пластинки сразу на двух проигрывателях и стал тем человеком, которых сегодня называют — «ди-джей». Вскоре его начали называть «эм-си» или «master of ceremony» (мастер церемонии). Кул Херк подбирал определенные пластинки, анонсировал их и проигрывал. А когда он начал анонсировать винил, произнося ритмические тексты под музыку, его манеру стали называть словом «рэп».
Он очень любил творчество Джеймса Брауна. В композиции певца «Give It Up» были коротенькие инструментальные отрывки. Кул Херк ставил две одинаковые пластинки и один и тот же отрывок, попеременно, мог звучать очень продолжительное время. Во время этих инструментальных перерывов – так называемых брэйков – на танцевальную площадку выходили молодые люди, которые демонстрировали свое мастерство.
Ди-джей заметил, что танцоры очень любят подобный брэйки, и придумал для них термин «Би-бой» («B-Boy» или «Break boys»). Манера движений молодых парней на танцполе во время перерыва, их своеобразный танец, получила соответствующее название – «танец в перерыве» (Break dance или breaking).
К концу 60-х годов «Break dance» существовал в виде двух независимых стилей – акробатического стиля Нью-Йорка, который у нас принято называть «нижний брэйк», и пантомимы Лос-Анджелеса, которую у нас ошибочно называют «верхним брэйком». Изначально би-бои в перерывах крутили на танцполе именно акробатический стиль. Его популярность неимоверно возросла после того, как Джеймс Браун в конце 60-х годов написал песню в стиле фанк «The Good Foot», во время исполнения которой на сцене показал некоторые движения этого танца.
Исполнение «Break dance» требует не только определенных навыков, но и акробатической подготовки. Его основными элементами являются:
- «up rock» или «top», которые означают перемещение с одной ноги на другую, перед заходом на нижние элементы,
- footwork или забеги,
- power moves или spining moves — элементы вращения и переходы между ними,
- freeze — фиксация тела в определенном положении при выполнении тех или иных элементов.
В отличие от акробатического стиля breaking, лос-анджелесская пантомима требует умения танцевать и гораздо большей пластичности, нежели физической подготовки, поэтому, так называемый, «верхний брейк» — это ни что иное, как поппинг и его разновидности.
Похожие записи:
Вы энергичны и молоды? Хотите ощутить себя настоящим лидером и привлечь восхищенные взоры на танцевальной площадке? Хотите научиться эффектно и удивительно двигаться по вертикали и горизонтали? Тогда ваш танцевальный стиль — брей данс! «BKDANCE-SCHOOL» — танцевальная школа в Москве, где ...